Что такое зона фри фло. Что такое «фри-флоу»? Смотрим на примере рестомаркетов OBEDBUFET. Воплощение концепции free flow

Сразу хочу признаться, что почти все пункты обзора, были лично подсмотрены мной в одном из бельгийских ресторанов, который как то ничем особо не выделялся, и висела банальная вывеска «Free - Flow», правда было это, в далеком 2013, и посетителей там было много, что как то не вязалось с невыразительной вывеской…

Часто фри – фло рестораны, сравнивают с советскими столовыми: похожая линия раздачи, вроде те же маршруты от борща к компоту, и на финише кассир, преобразующий понравившиеся блюда в рубли. А между тем, фри – фло считается уникальной концепцией относительно баланса соотношения доступности по цене и качества сервиса.

Фри – фло изобрели во Франции, с целью облегчить работу официанта. Практика применения концепта, показала, что владельцы так же в выигрыше. Из – за более быстрого процесса принятия решения и свободы выбора, гость часто берет больше чем планировал, как следствие оборот ресторана может вырасти на порядок.

Направление фри – фло прежде всего...

0 0

«Фри фло» или free flow означает «свободное движение» . В случае с ресторанами – это свободное движение, как посетителей (гостей) , так и еды.
Признаки концепции:
Приготовление блюд на глазах у гостей;
Отсутствие официантов;
Наличие открытой кухни;
Большой и разнообразный ассортимент.
Сеть «Автогриль» - Италия
Сеть «Казино» - Франция
Сеть «Лидо» -Латвия
Сеть «Movenpick» - Швеция
Ресторан «Грабли» , ресторан «Му-му» - Москва и т. д.
Суть концепции free flow заключается в максимально демократической работе с гостем. В идеале она дает возможность гостю самому определиться с едой, выбрать место, разместиться, чувствовать себя непринужденно и раскованно. Это все обеспечивается принципом «отдельных островов» . Эта особенность делает такой ресторан максимально демократичным, привлекая клиентов самых разных...

0 0

Удивительное дело – у засиженных мухами столовок времен совка появилось новое, прекрасное дитя. Или, скорее, один из родственников - корни-то иноземные. И репутация совсем другая – фри фло общепит очень популярен и рентабелен в мировых масштабах. По сути, это опять конвейер – тот же поднос, те же порционные тарелки, выбираемые самостоятельно. Но – очереди почти нет, столики натерты до блеска, украшены салфетками, да и выбор яств достоин шведского стола в элитном ресторане.

Пожалуй, заведение общепита в формате фри-фло воплощает все мечты посетителя – вкусно, разнообразно, традиционно недорого. Самообслуживание не утомительно. А главное – свобода, free flow так и переводится - свободное движение, плавание. Вас интересует, в каком формате может быть фри фло? Ресторан быстрого обслуживания, кафе быстрого питания, паб free flow или даже столовая наподобие корпоративной.

В России, как и во многих странах, заведения подобного типа практически обречены на успех, ведь...

0 0

Концепция заведения Free flow Для ресторанов быстрого обслуживания характерно непрерывное приготовление разнообразного, но ограниченного (по сравнению с классическим рестораном) ассортимента блюд, большой поток клиентов, низкие или умеренные цены, отсутствие официантов и высокая скорость работы кассиров, не допускающая образования очередей.

Концепция быстрого обслуживания предполагает, что один клиент обслуживается за 1-2 минуты и проводит в ресторане в среднем до 30 минут.

Разновидности форматов быстрого обслуживания

В настоящее время существует несколько разновидностей формата быстрого обслуживания (QSR - quick service restaurants, quick&casual, free flow). QSR - это демократичные доступные рестораны с ограниченным ассортиментом блюд, работающие с качественными полуфабрикатами и оснащенные линиями раздачи, например, «Елки–Палки», «Сбарро».

Quick&casual - формат предприятий общественного питания, занимающий промежуточное положение между предприятиями...

0 0

Бизнес-идея №526. Фри-фло

Давно я не рассказывал вам ничего по теме ресторанного бизнеса, а, между прочим, данная область является одной из самых популярных и рентабельных в нашей стране. Да и любовь населения к заведениям общественного питания еще никто не отменял. Поэтому, сегодня вы узнаете о том, как открыть в своем городе кафе интересного и довольно популярного формата – фри-фло (в переводе с англ. «free flow» - «свободный поток»). Я уверен, что многие из вас даже не слышали такого термина, но самое интересное, что многие из вас посещали подобные заведения.

Главная особенность заведений формата фри-фло – свободное перемещение посетителей и приготовляемых блюд. Появились подобные кафе и рестораны во Франции, но наибольшую популярность завоевали в Соединенных Штатах. В таких кафе действует система самообслуживания, а блюда готовятся прямо на глазах у клиента. Процесс приготовления не прерывается на всем протяжении рабочего дня. Посетитель подходит с подносом к витрине...

0 0

Новый русский общепит (концепция «фри фло»)

«Фри фло» или free flow означает «свободное движение». В случае с ресторанами – это свободное движение, как посетителей (гостей), так и еды.

Признаки концепции: Приготовление блюд на глазах у гостей; Отсутствие официантов; Наличие открытой кухни; Большой и разнообразный ассортимент.

Сегодня очень популярна идея о демократическом ресторанном обслуживании – концепции «фри фло» ее воплощение:
Сеть «Автогриль» - Италия
Сеть «Казино» - Франция
Сеть «Лидо» -Латвия
Сеть «Movenpick» - Швеция
Ресторан «Грабли», ресторан «Му-му» - Москва и т.д.

Суть концепции free flow заключается в максимально демократической работе с гостем. В идеале она дает возможность гостю самому определиться с едой, выбрать место, разместиться, чувствовать себя непринужденно и раскованно. Это все обеспечивается принципом «отдельных островов». Эта особенность делает...

0 0

Free flow (свободный поток) в ресторанном бизнесе - это, говоря по нашему, столовка. То есть такого типа забегаловка, где есть некая линия, на которой ты набираешь, что тебе нравится, и идёшь к кассе. Как правило, такие рестораны позиционируют себя как "народные", т.е. недорогие, хотя на качестве блюд это обычно не отражается. Всё достаточно качественно и разнообразно, иначе спросом не будет пользоваться.

Почему такая тема? Потому что такие рестораны - это идеальное место для массовых, многолюдных девиртуализаций. Маленькая компания хорошо знакомых людей может пойти куда угодно. А вот большая компания, где люди приходят-уходят в любое время - это необходимость сдвигать столы и делить счёт, не слишком напрягая при этом других.

В Москве это направление есть, но развито очень мало. Я в этой теме перечислю то, что и так известно всем. Но если кто-то знает заведение типа free flow, или любую кофейню с обслуживанием на кассе, без официантов - расскажите о ней в этой...

0 0

Фри-фло: новый русский общепит

Издание: RestoRus.com

Не так давно в Москве открылся ресторан "Грабли". Среди массы других новых проектов он выделяется загадочным названием концепции - "фри-фло", а также солидными инвестициями - около $2 млн., что для ресторана мидл-сегмента, ориентированного на потребителя со средним уровнем доходов, редкость. Его владельцы - московский ресторатор Роман Рожниковский ("Ностальжи", "Шатер") и его жена Ирина Рожниковская - уверены в том, что "Грабли" имеют достаточно высокий конкурентоспособный потенциал. Новое заведение - пилотное в рамках сетевого проекта, в планах владельцев - открытие двух ресторанов в год.

Свободное движение

"Фри-фло" или free flow означает "свободное движение". В случае с ресторанами - это свободное движение как посетителей, так и еды. Признаки концепции: приготовление всех блюд на глазах у посетителей, отсутствие официантов, наличие открытой кухни,...

0 0

Главная > Менеджмент Форматы предприятий общественного питания

Ресторан Fast Casual- "быстрый и демократичный" - этот формат является наиболее перспективным сейчас как в Европе, так и в России. Этот формат находится где-то между фаст-фудом и демократичным рестораном, и является наиболее быстро растущим сегментом в индустрии общественного питания. Главное достоинство формата - возможность в одном заведении за сравнительно небольшую цену (средний чек - 600 рублей) и поесть и провести время. Посетителей привлекает в первую очередь более вкусная и разнообразная еда, чем в фаст-фуде, и более быстрое обслуживание, чем в ресторане. Для открытия заведения данного формата требуются небольшие по площади помещения и наличие фабрики-кухни. Это выгодно отражается на стоимости аренды и дает возможность рестораторам делать свой бизнес более привлекательным для себя и для своих посетителей. С ресторанами этот формат объединяет наличие многоразовой посуды и стильные интерьеры. Каждое...

0 0

10

РЕСТОРАНЫ И КАФЕ

В вестибюле большой и малой арены комплекса расположены 10 зон фуд-кортов: Pizza park, Burger park, Hot-dog park, Chicken park, где болельщики могут выбрать блюда быстрого приготовления на любой вкус. В ассортименте представлены гамбургеры, хот-доги, пицца, попкорн, мороженое и напитки.

LEDOVY HOT ICE BAR

Для обладателей билетов в VIP-сектор предусмотрена отдельная лаунж-зона на 400 мест с видом на лед малой и тренировочной арены, где перед матчем и в перерывах гостям предлагают холодные и горячие закуски, а так же разнообразные напитки.

ФРИ-ФЛО РЕСТОРАН «ВСЕ ХОККЕЙ»

Для гостей малой и тренировочной арены работает free flow ресторан. Это формат быстрого питания, в основе которого заложен принцип самообслуживания. В меню представлен большой ассортимент горячих и холодных блюд европейской кухни.

Нашей кейтеринговой компанией разработано несколько вариантов меню для...

0 0

11

По мнению профессионалов, наступивший 2011 год будет хорошим годом для развития недорогих концепций рынка общественного питания – от автофургонов street food до демократичных ресторанов формата casual dining. Мнение российских рестораторов подтверждается и органами государственной статистики, показывающей нам стабильный и уверенный рост подобных заведений.

В свою очередь, специалисты компании «Технологические решения», учитывая современные тенденции, дают возможность каждому сначала ознакомиться с многообразием форматов заведений, а потом подобрать наиболее подходящую концепцию для создания и развития своего бизнеса. Если после ознакомления у вас будут возникать вопросы, вы всегда сможете связаться с нами и получить более подробную консультацию.

Street food – в переводе с английского означает – «уличная еда» - это любые автобуфеты, тонары, всякая уличная торговля, специализирующаяся, как правило, на монопродукте. Средний чек таких заведений не превышает 150 рублей....

0 0

12

Рестораны фри-фло (free flow – анг. "свободный поток") - относительно новая для России концепция предприятия общественного питания.

Заведения free flow - это одновременно и рестораны, и предприятие быстрого питания с самообслуживанием. От обычных столовых они отличаются более изысканным интерьером и разнообразным меню, однако средний чек в них в разы ниже, чем в классических ресторанах!

Первые ресторанчики создавались как места, где бизнесмены и сотрудники офисов могли бы совместить прием пищи с деловыми встречами. Гости здесь свободно передвигаются по залу ресторана, выбирая приглянувшиеся им блюда, и самостоятельно оплачивают счёт на кассе. Ресторан может иметь как зоны с самообслуживанием, так и "островки", обслуживаемые официантами. Довольно часто такие рестораны имеют открытую кухню.

Концепция free flow по международной классификации относится к формату fast casual, выделившемуся сравнительно недавно, хотя первое заведение увидело свет ещё в далёком 1948...

0 0

13

Холдинг «Гастрономическая Академия Рожниковского» был основан в 2003 году ресторатором Романом Рожниковским. Сейчас в его составе сеть ресторанов «Грабли», производственная фабрика кухни, кондитерский цех, итальянский ресторан «ЧерриМио», банкетная и кейтеринговая службы, а также кулинарная школа.

На сегодняшний день успешно работают 10 ресторанов, расположенных по всем районам Москвы. Ежегодно рестораны «Грабли» посещают около 7 миллионов гостей. На раннем этапе развития сети создавались кондитерский цех и фабрика-кухни, которые проектировались таким образом, что бы обеспечить до 20 ресторанов «Грабли» обработанным сырьем, сырыми и готовыми полуфабрикатами. Таким образом, рестораны «Грабли: являются наглядным примером, витриной стандартов вкуса и качества на которую наши партнеры могут ориентироваться в качестве результата, который смогут получить посетители и покупатели партнеров.

«Фри-фло» или free flow означает «свободное движение». Суть концепции free flow...

0 0

14

«Фри-фло» в переводе с английского free flow означает «свободное движение». В ресторанах концепции фри-фло «свободно двигаются» как посетители, так и еда.


Основная часть блюд в этих заведениях всегда готовится на глазах у посетителей, их ассортимент широк, разнообразен и часто меняется, цены демократичные, а официанты отсутствуют. Гости, приходя в такое заведение, сами накладывают еду на тарелки, свободно двигаясь от одного острова с блюдами к другому, и сами проходят к кассе. Словом, как управлять всем этим свободным движением, совершенно непонятно. А управлять необходимо, ведь эта концепция все больше завоевывает рынок! И вновь на помощь приходит система автоматизации…

1. Какие приоритеты в системе автоматизации выбирают рестораторы, открывающие заведения формата фри-фло?
2. В чем специфика автоматизации такого заведения?
3. Как в нем происходит учет и контроль, с одной стороны, продуктов, с другой – контроль...

0 0

Что такое фри фло? «Фри фло» или free flow означает «свободное движение». В случае с ресторанами – это свободное движение, как посетителей (гостей), так и еды. Признаки концепции: - Приготовление блюд на глазах у гостей; - Отсутствие официантов; - Наличие открытой кухни; - Большой и разнообразный ассортимент. Сегодня очень популярна идея о демократическом ресторанном обслуживании – концепции «фри фло» ее воплощение: Сеть «Автогриль» - Италия Сеть «Казино» - Франция Сеть «Лидо» -Латвия Сеть «Movenpick» - Швеция Ресторан «Грабли», ресторан «Му-му» - Москва и т.д. Суть концепции free flow заключается в максимально демократической работе с гостем. В идеале она дает возможность гостю самому определиться с едой, выбрать место, разместиться, чувствовать себя непринужденно и раскованно. Это все обеспечивается принципом «отдельных островов». Эта особенность делает такой ресторан максимально демократичным, привлекая клиентов самых разных социальных слоев, поскольку может удовлетворить самые разнообразные вкусы. Здесь присутствуют «островки»: кофейный, пивной, линия горячих блюд – система блюд самообслуживания, а рядом –ресторан- заказы через официантов (самообслуживание не действует). Естественно, быстрый обед в несколько раз дешевле ресторанного ужина. Успешность заведения определяется во многом атмосферой заведения, качеством продукции. Необходимо продумать все: дизайн, стайлинг, техническое оснащение, планировку пространства. Плюс этого заведения и в том, что заказ не нужно ждать. Рестораны, работающие по системе «свободного доступа» могли бы появиться у нас несколько ранее, чем это произошло в действительности. Но наш рынок был несколько не готов. Новая система работы с клиентами – открытая кухня, свободное движение посетителей от стойки к стойке, возможность выбора продуктов для приготовления блюда –актуальна стала только сейчас. Родоначальником концепции можно назвать Morche Movenpick. Бизнесмен Уели Прагер, придумавший концепцию, задумал ресторан, как место встречи для деловых людей, куда они могли быстро заскочить и при этом вкусно поесть. Заведение оказалось успешным. Гости в ресторанах ходят мимо красочных аппетитных стоек с продукцией и наблюдают, как готовится еда. Закрытая кухня отсутствует, все на виду у гостей. Ингредиенты выложены на стойках, и посетители сами могут выбирать те куски, из которых будет готовиться блюдо. Стойки обычно разделяются по типу предлагаемой продукции: гриль, море - продукты, супы, салат-бар, восточная кухня, паста-пицца, фрукты, бар, винный бар, кондитерка. Кто-то принцип «свободного движения» возводит в абсолют, кто-то делает ограничения. Но в целом, конечно, необходим, соответствующий идее способ организации пространства. Некоторые рестораны продвигают свой комплекс, в том числе и как ресторан для семей с детьми: для детей при ресторане существуют детские площадки, благодаря этому ресторан воспринимается еще и как популярный центр досуга, что обеспечивает постоянный приток посетителей. Считается, что любой ресторан этой концепции обречен на успех. Во-первых, концепция демократична, во-вторых, это некое интерактивное шоу, когда клиент становится частью атмосферы, процесса.

) - формат ресторанов и кафе быстрого питания. К фаст-фуду в его привычном понимании это не имеет отношения. В концепции фри-флоу заведение, как правило, делится на три зоны:
  • открытая кухня, где повара готовят блюда на глазах у гостей;
  • зона самообслуживания, где гости свободно ходят и выбирают блюдо себе по вкусу, после чего-либо берут его со стойки сами, либо просят повара положить порцию в тарелку;
  • зона, где можно собственно все это съесть.

Рестомаркеты OBEDBUFET уже несколько лет входят в число хедлайнеров московских фри-флоу заведений. Об уровне и масштабе лучше всего говорят цифры: 16 кухонь мира, 600 блюд, не более 10 минут на приготовление заказа. Сориентироваться в таком многообразии бывает непросто, поэтому для тех, кто пришел в OBEDBUFET впервые, проводят мини-экскурсию по залам и конкретным гастростанциям.

Выбор действительно впечатляет. В огромных салат-барах красуются холодные закуски, салаты, овощи и фрукты; рядом с ними - уже готовые горячие блюда и гарниры. Для тех, кому хочется гастрономии «из-под ножа», на открытых кухнях ежеминутно творят кулинарную магию сертифицированные повара. Разнообразию пицц на станции «Пиццы и пасты» позавидует иная остерия, на станции «Гриль» подрумяниваются стейки из телятины и лосося, отбивная куриная грудка, шашлыки, люля из баранины и печеные на гриле овощи. Станция японской кухни манит роллами с угрем и лососем, авокадо и крабом, а на станции «Wok» вам предложат собственно вок с выбором из четырех видов лапши и наполнителем по вкусу, будь то морепродукты, телятина, овощи или курица.

Само собой, фри-флоу невозможен без напитков и десертов. Во всех рестомаркетах OBEDBUFET есть собственная кондитерская, где и готовятся все десерты, которые прекрасно идут под горячий чай или кофе, а в баре от ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков попросту разбегаются глаза.

Интерьер всех OBEDBUFЕТов продумывался так, чтобы любой гость мог найти для себя уютное место: светлые диваны из дерева с мягкими подушками, разномастные цветные стулья, панорамная веранда с романтичными фонариками; в рестомаркете в «Москве-Сити» есть даже уединенные кабинки для переговоров или обеда. В интерьере много ярких, но не кислотных цветов, занимательных предметов декора, красивой мебели, хорошо и ненавязчиво продумано освещение.

Предмет особой гордости основателей OBEDBUFET - это идея с привлечением «за стол» сторонних проектов, получившая название «Гастроэнтузиасты». Ее суть проста: команда OBEDBUFET ищет близкие по духу кафе, рестораны, фермерские рынки, у которых есть свой уникальный продукт - и этот продукт на время появляется в меню. Таким образом в ассортимент рестомаркетов попадают блюда из ранее не представленных там мировых кухонь или же блюда, символизирующие новый гастротренд.

Наконец, один из главных трендов внутри самих OBEDBUFET - это акцент на экопотребление. В частности, если вы пришли со своим многоразовым стаканом или кружкой, то получите скидку 15% на любой напиток. Если же стакана при себе не оказалось, вам предложат специальную экопосуду, подходящую для вторичного использования.

Редакция Портала Дороги России

Оплата проезда по дорогам – вполне естественная и полезная необходимость, заявляют эксперты. Но для этого должна существовать удобная и незаметная для пользователя технология, чтобы проезд по платной трассе не вызывал стресс. Сервис должен просто работать, а водитель без задержек ехать туда, куда ему нужно. О том, какие технологии применимы в данном случае, и как они должны обеспечивать взимание платы за проезд, говорили участники профильного круглого стола в рамках третьей конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD) в Санкт-Петербурге 9 сентября.

Современные интеллектуальные дорожные транспортные системы должны включать в себя удобные технологии взимания платы за проезд. Но до сих пор нет общего мнения, как должны выглядеть подобные технологии, и какими должны быть общие стандарты. Уже десятки лет существуют барьерные пункты сбора оплаты, оборудованные шлагбаумами. Подобные пункты М-4 «Дон» и участках М-11 Москва – Санкт-Петербург в России. Оплата на стационарных пунктах производится как с помощью транспондера в машине, так и напрямую оператору ПВП. Увы, такие способы оплаты не всегда удобны. На загруженных участках трасс образуются многокилометровые заторы, что вызывает возмущение водителей, потому как идея платных трасс и состоит в том, чтобы проезд по ним был максимально комфортным.

С этой целью начали создаваться технологии безбарьерной оплаты проезда, так называемые Free Flow (свободный поток - англ.) По сути разные по принципам работы технологии призваны сделать одно – на ходу идентифицировать транспортное средство для того, чтобы потом отправить квитанцию об оплате автовладельцу. На сегодняшний день несколько отечественных компаний предлагают свои технологии для реализации такой цели.

Free Flow технологии

Компания «Капш ТраффикКом Руссия», например, использует навесные комплексы взимания платы на базе системы АСУДД (автоматической системы управления дорожным движением). На фермах, которые расположены над дорогой в дополнение к оборудованию наблюдения за трафиком АСУДД, добавляются специальные оптические датчики и лазеры для считывания автомобильных номеров. Используются специальные математические модели и алгоритмы. Эта технология уже трассы М-1 «Беларусь» - на северном обходе города Одинцово в Подмосковье - по из Москвы в область. Система использует данные транспондеров, камеры и лазерные сканеры для определения габаритов транспортного средства, количества осей и государственного регистрационного знака, как спереди, так и сзади автомобиля. Максимальная зафиксированная скорость распознавания составила 221 км в час. Однако видеораспознование номерного знака не всегда возможно из-за погодных условий (снег, туман, дождь, грязь на номере). Для корректной работы системы нужно дополнительно использовать транспондеры внутри автомобилей. Но не всегда водители имеют такие устройства в готовности на приборной панели. Представитель компании, системный инженер Максим Молоканов рассказал, что некоторые водители достают транспондер непосредственно перед пунктом безбарьерной оплаты - из-за этого не всегда удаётся принять сигнал. Иногда их просто забывают включить. В компании сетуют на плохую информированность населения по данному вопросу. Но испытания на участке будут продолжены и в осенне-зимний период 2016-2017 гг. Так как распознавание не является 100-процентным, предлагается решение об обработке неопознанных номерных знаков. Планируется создать специальный информационный центр, где номерные знаки будут определяться вручную, или специальной техникой.

Другой производитель - фирма «Атлас Интернейшнл» - разрабатывают номерные знаки с встроенными пассивными RFID метками (компактная антенна с «зашитой» в гос. номер информацией). Для данной технологии не нужен транспондер в обычном понимании этого слова. Метка компактна и совершенно автономна в отличии от громоздкого транспондера на приборной панели. В этом плане система более интуитивна, потому что не требует от водителя заботы о техническом обеспечении своего авто. Единственное условие – замена старого регистрационного номера на номер со встроенной RFID меткой, которая «вшивается» в номерной знак на этапе производства. Вопрос сохранения личных данных пользователя решается просто – метка не содержит никаких личных данных. В нередактируемый раздел памяти записывается лишь уникальный номер, который затем соотносится с цифробуквенным сочетанием регистрационного знака, попадающего в единую сеть ГИБДД.


На дороге это работает следующим образом: специальная антенна у дороги считывает сигнал RFID метки (зона приёма 15 метров). Затем полученный сигнал сверяется с общей базой данных, где происходит сопоставление полученной при считывании информации с данными владельца номера. Далее происходит списание денежных средств за проезд. Плюсы технологии в том, что радиосигнал не зависит от погодных условий, не требуется источник питания для метки. Распознавание можно осуществлять на высокой скорости (максимальная зафиксированная скорость считывания метки составила 260 км в час). Подделка практически невозможна - используется 128-битное шифрование данных. В 2014 году были проведены пилотные испытания данной технологии в Татарстане. В пилотном проекте использовался общественный транспорт, и степень распознавания составила 97,4%. Представитель компании Юрий Жилин рассказал, что на сегодняшний день идёт процесс принятия решения по размещению инфраструктуры для считывания RFID меток на ЦКАД в Москве. Уязвимое звено технологии все же есть – это инфраструктура антенн. Они могут обледенеть, сломаться от ветра, повредиться по другим причинам. А без антенн невозможно считывание. Но уже описанная выше оптическая система видеоопознавания номерных знаков может быть дополнена данной технологией, что ещё больше повысит точность и эффективность сбора платы.

Технология использования RFID-меток в регистрационных номерах также позволит бороться в угонами. Так как подделать зашифрованный номер практически невозможно, то идентификация угнанных транспортных средств станет гораздо проще, если будет в наличии соответствующая инфраструктура.


ООО «ВЗГЛЯД» разрабатывает ещё одну технологию в этом направлении. В проекте компании есть два основных звена: композитный номер с индукционной меткой-передатчиком и приёмник, который расположен в теле дороги под слоями асфальта. Технология похожа на идею компании «Атлас», однако антенны для считывания сигнала расположены не снаружи, а внутри дороги. Плюс технологии в том, что она максимально приближает точность считывания к 100%. К тому же нет зависимости от погоды и всего, что может быть на дороге (лёд, вода, грязь). Как это выглядит? На участке дороги под слоями дорожной одежды находится специальная сверхпрочная капсула, которая содержит в себе индукционный считыватель, реагирующий на сигнал «сверху». Считыватель создаёт вокруг себя магнитное поле, в которое въезжает автомобиль с государственным регистрационным знаком специальной конструкции. В целом он не сильно отличается от обычного алюминиевого номера. Просто вместо алюминия используется специальный композит с вшитым внутрь чипом, содержащим в себе простые данные. Не смотря на то, что приёмник находится под слоями твёрдого покрытия, система получает точные данные о месте, времени и всё идентификационные данные. Благодаря этому можно абсолютно точно определить, кто и когда проехал по дороге, направляя квитанцию об оплате прямо на счёт водителя. Система легко масштабируется и эксплуатируется. Капсулы с приёмниками можно располагать на выездах, съездах и других платных участках дорог. Технология не требует развёртывания наружных антенн и сложной навесной инфраструктуры. Требуется только «закатать» под асфальт капсулу, вывести кабель за пределы дороги и подключить к единой системе. Плюс данной технологии, как и подобной ей, заключается в использовании особого регистрационного номера. Регистрационный знак – это собственность государства, а соответственно выдача модифицированных номеров полностью зависит от его воли. Это во многом облегчит переход на новую технологию, потому что у государства есть ресурсы, которые могут сдвинуть барьеры внедрения. В каком-то смысле это может быть похоже на обмен советских паспортов на личные документы нового образца.


Трудности внедрения

Описанные технологии имеют ряд плюсов и минусов, но их развитие невозможно без решения ключевых проблем, которые неоднократно назвали участники круглого стола.

Во-первых, необходимо постоянное совершенствование оптических систем, потому что они чаще других дают сбои.

Во-вторых, требуется совершенствование законодательной базы, которая бы обеспечила беспрепятственный обмен информацией, монтаж и запуск подобных систем. Ведь для функционирования безбарьерной оплаты проезда необходима интеграция очень многих уже существующих систем, баз данных и многого другого. Стоит отметить, что недавно принятые законы в рамках «пакета Яровой» создают заметные проблемы на этом пути. В правительстве ведётся работа по смягчению положений законов. Об этом на пленарном заседании конференции ITSONROAD рассказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова. Вместе с законами нужно решать и проблему информационной обеспеченности дорог - строить мачты сотовой связи, прокладывать оптоволоконные кабели и многое другое.

Интерьеры сети ресторанов «Грабли» всегда неповторимы и незабываемы. В каждом ресторане сети свое стилевое и интерьерное решение - то зеленые сады с апельсиновыми деревьями и экзотическими растениями или атмосфера дачи с деревянными беседками и мозаикой из плитки, то изысканный декор французского кафе или сочетания в интерьере тематики цирка-шапито и цветущего фруктового сада…
Каждый может выбрать ресторан «Грабли» на свой вкус.

пример хорошего

Ежегодно рестораны Грабли посещают около 7 миллионов гостей. Рестораны «Грабли» являются наглядным примером, витриной стандартов вкуса и качества на которую наши партнеры могут ориентироваться в качестве результата, оценить который смогут посетители и покупатели партнеров.

первый ресторан

Первый ресторан «Грабли» был открыт в 2003 году на Алексеевской. В ресторане «Грабли» впервые в Москве была представлена концепция фри-фло. В переводе с английского Free flow означает «свободный поток», «плавное движение». При такой концепции гость самостоятельно перемещается вдоль витрин с едой, где она либо уже разложена по тарелочкам, либо её можно положить самому, либо это поможет сделать повар. Вы сами решаете, каким должен быть ваш обед!

Меню ресторана «Грабли» - это блюда русской и Европейской кухни, сочетание здоровья, пользы и вкуса. Наших гостей всегда ждут горячие мясные, рыбные и диетические блюда, натуральные компоты и морсы, сытные и легкие салаты, все еда готовится прямо в ресторане у Вас на глазах. Мы готовим только из натуральных продуктов, без использования вкусовых добавок. Ассортимент ресторана «Грабли» — это более 200 наименований блюд и напитков, наше меню регулярно обновляется, поэтому наших гостей всегда ждет что-то новое и вкусное.

европейская Система фри-фло

Ресторан с системой фри-фло впервые появился в Москве в 2003 году - это были «Грабли» на Алексеевской. Новый вид ресторанов, где кухня открыта и гости могут пройти и выбрать готовящиеся блюда сами, сразу понравилась москвичам. Ресторан стал пользоваться огромной популярностью. Главным преимуществом системы фри-фло является свободное перемещение гостей по залу и право самим выбрать приглянувшееся им блюдо. А благодаря большим площадям ресторана, все гости могут комфортно разместиться за своим столиком.